Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 муниципального образования Темрюкский район.
Презентация нашего ДОУ и нашей работы
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.
1. Наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 муниципального образования Темрюкский район.
2. Адрес: 353540, Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Сенной ул.Кулакова,31.
3.Телефон/факс: (8-861-48) 38-8-08 Эл.адрес: detsad39@tem.kubannet.ru
4.Организационно - правовая форма: образовательное учреждение
5.Статус:
тип: дошкольное образовательное учреждение
вид: детский сад
категория: IIIкатегория
6. Учредитель: администрация муниципального образования Темрюкский район
7. Руководитель учреждения: Салихова Ольга Ивановна
8. Регистрация устава: № 2730 от 27.12.2010г.
9. Лицензирование образовательной деятельности: серия А, №244404 , регистрационный №24/02.02-М , от 30 января 2008 года.
10. Лицензирование медицинского кабинета: серия ЛО23-01, №001251, лицензия №ЛО-23-01-000728 от 19 декабря 2008 года. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, регистрационный №1022304744208, договор на обслуживание с поликлиникой № 008/12 от 11 января 2013г.
11.Аккредитация: дошкольное образовательное учреждение детский сад (III категория): серия ДД, №010479, регистрационный № 00581 от 31 июля 2009 г.
12. Реализуемые направления: общеобразовательные
13.Сведения о режиме работы дошкольного образовательного учреждения:
Время пребывания ребенка в ДОУ: 10 часов.
Продолжительность рабочей недели: 5 дней.
14. Структура контингента воспитанников.
Возрастные особенности воспитанников: ДОУ воспитываются дети с 2-х лет до 7 лет
Наличие и количество групп в дошкольном учреждении:
II группа раннего возраста (1,5-2 лет)
младшая группа а (3-4 лет)
младшая группа б (3-4 лет)
средняя группа (4-5 лет);
старшая группа (5-6 лет);
подготовительная группа (6-7 лет);
15. Кадровое обеспечение:
Кадровый состав:
Старший воспитатель – 1
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физкультуре – 0,5
Учитель-логопед – 1
Воспитатели – 7
Уровень квалификации педагогических работников:
Количество пед. работников |
% обеспеченности |
Уровень образова-ния педагогических работников (%) |
Квалификационные категории (%) |
Отраслевые награды |
||||||
по штатному расписанию |
фактически |
Высшее профессиональ-ное |
ср.
специальное |
высшая |
1-я |
2-я2 |
Соответств. кв.категор. |
Не аттест. (до 2-х лет пед.стажа) |
|
|
? |
11 |
100 |
4 (36% ) |
7 ( 64%) |
- |
2 (18%) |
2 (18%) |
4 (36%) |
3 (28%) |
- |
16.Помещения для реализации образовательного процесса.
Групповые ячейки: 5
Специализированные помещения: музыкальный зал, логопункт, медицинский кабинет, изостудия, методический кабинет, кабинет заведующей.
17. Основная общеобразовательная программа ДОУ
Содержание образовательного процесса в МБДОУ ДС №39 определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимально использовать и интегрировать разнообразные виды деятельности детей в воспитательно-образовательный процесс;
- реализовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
- творчески подходить к организации воспитательно-образовательного процесса;
- использовать вариативный образовательный материал для развития детского творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- взаимодействовать с семьями воспитанников для полноценного развития детей. Вырабатывать общие подходы к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; оказывать консультативную и методическую помощь родителям по вопросам развития и воспитания детей;
- соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.
- воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, к малой Родине, семье.
Принципы и подходы:
Основная образовательная программа МБДОУ ДС №39 реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение проводится в непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям развития. Используются индивидуальные, подгрупповые, групповые, а также интегрированные формы работы с детьми. Обучение детей проводится в игровой форме.
Основные принципы построения ООП:
- принцип развивающего образования – в работе с детьми учитывается зона «актуального» и зона «ближайшего» развития, главной целью является – психическое и физическое развитие личности;
- принципы научной обоснованности и практической применяемости – содержание ООП соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и успешно реализуется в ДОУ;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму»;
- единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей в МБДОУ ДС №39 способствуют формированию у них таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом построении образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности дошкольников, как в организованной деятельности, так и в проведении режимных моментов;
- построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками ведущим видом их деятельности является игра.
18. Развивающая среда ДОУ.
От того, какое впечатление ребенок получит от первого посещения дошкольного учреждения, во многом зависит его адаптация в детском саду. Поэтому важно сделать интерьер помещений и оформление территории детского сада оригинальным, насыщенным интересными для ребенка объектами. В нашем детском саду два основных входа в здание, где с небольших коридоров сразу начинаются лестничные марши – подъем на второй этаж. Под лестницами сделаны небольшие подиумы и оформлены мини уголок Кубанского быта – под одним лестничным маршем, Аквариум с экзотическими обитателями – под другим.
Уголок Кубанского быта Аквариум
Лестничные марши оформлены декоративными крышами с картинами на тему «Наша жизнь в детском саду», выполненными в технике аппликации из геометрических фигур.
В углах лестничных площадок в технике аппликации из потолочных плит оформлены небольшие веселые полянки с цветами, бабочками, стрекозами, «шагающими» грибами.
Техника аппликации из потолочных плит использована и при оформлении информационных уголков для родителей в группах.
Музыкальный зал в детском саду совмещен с физкультурным. Поэтому при создании интерьера в музыкальном зале пришлось отказаться от тканевых материалов и драпировок при оформлении центральной стены. Для украшения центральной стены сделаны декорации в той же технике
Площадь незастроенной территории детского сада составляет 8160,0 кв.м. вся территория хорошо озеленена. На ней растут более 25 видов деревьев и кустарников и около 30 видов травянистых дикорастущих и культурных растений. На территории детского сада находятся 5 групповых участков, большая спортивная площадка, мини стадион, огород, летний мини пляж,дорожки здоровья, автоплощадка, уголок леса, уголок луга, разбиты клумбы, сделаны альпийские горки.
В детском саду создана экологическая тропа. Протяженность экологической тропы составляет 300 м. На экологической тропе выделено 17 объектов. Каждая точка экологической тропы обозначена табличкой с символом и нанесена на карту-схему экологического маршрута. Путешествующих по тропе детей встречают разные сказочные персонажи: Гриб-Боровик, Гном, черепаха Тортилла, Буратино, Машенька, Семья аистов, Три медведя, Доктор Айболит, Чипполино, Веселые пеньки.
Одна из точек экологической тропы называется «Пеньково». Это экологический город, населенный веселыми жителями, сделанными из пней, коряг, спилов деревьев. Здесь живут семья Леших, семья Кикимор, семья Коньков-Горбунков, Веселые пеньки. В городе есть «администрация» - Мудрая Сова с двумя помощниками, почтальон, охранник, указатель-светофор. По городу проложены дорожки, засыпанные песком, гравием, разбиты клумбы.
Эстетика предметно-развивающей среды должна присутствовать в ДОУ постоянно, а не от случая к случаю. Поэтому работа педагогического коллектива в этом направлении не прекращается, предлагаются и реализуются новые идеи, творческие находки. Созданная в дошкольном учреждении эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обобщает его новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
Старший воспитатель Кононова И.Ф.