Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 муниципального образования Темрюкский район.
Презентация нашего ДОУ и нашей работы
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.
1. Наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 муниципального образования Темрюкский район.
2. Адрес: 353540, Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, пос.Сенной ул.Кулакова,31.
3.Телефон/факс: (8-861-48) 38-8-08 Эл.адрес: detsad39@tem.kubannet.ru
4.Организационно - правовая форма: образовательное учреждение
5.Статус:
тип: дошкольное образовательное учреждение
вид: детский сад
категория: IIIкатегория
6. Учредитель: администрация муниципального образования Темрюкский район
7. Руководитель учреждения: Салихова Ольга Ивановна
8. Регистрация устава: № 2730 от 27.12.2010г.
9. Лицензирование образовательной деятельности: серия А, №244404 , регистрационный №24/02.02-М , от 30 января 2008 года.
10. Лицензирование медицинского кабинета: серия ЛО23-01, №001251, лицензия №ЛО-23-01-000728 от 19 декабря 2008 года. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, регистрационный №1022304744208, договор на обслуживание с поликлиникой № 008/12 от 11 января 2013г.
11.Аккредитация: дошкольное образовательное учреждение детский сад (III категория): серия ДД, №010479, регистрационный № 00581 от 31 июля 2009 г.
12. Реализуемые направления: общеобразовательные
13.Сведения о режиме работы дошкольного образовательного учреждения:
Время пребывания ребенка в ДОУ: 10 часов.
Продолжительность рабочей недели: 5 дней.
14. Структура контингента воспитанников.
Возрастные особенности воспитанников: ДОУ воспитываются дети с 2-х лет до 7 лет
Наличие и количество групп в дошкольном учреждении:
II группа раннего возраста (1,5-2 лет)
младшая группа а (3-4 лет)
младшая группа б (3-4 лет)
средняя группа (4-5 лет);
старшая группа (5-6 лет);
подготовительная группа (6-7 лет);
15. Кадровое обеспечение:
Кадровый состав:
Старший воспитатель – 1
Музыкальный руководитель - 1
Инструктор по физкультуре – 0,5
Учитель-логопед – 1
Воспитатели – 7
Уровень квалификации педагогических работников:
Количество
пед. работников
|
%
обеспеченности
|
Уровень образова-ния педагогических работников (%)
|
Квалификационные категории (%)
|
Отраслевые награды
|
по штатному расписанию
|
фактически
|
Высшее профессиональ-ное
|
ср.
специальное
|
высшая
|
1-я
|
2-я2
|
Соответств. кв.категор.
|
Не аттест. (до 2-х лет пед.стажа)
|
|
?
|
11
|
100
|
4
(36% )
|
7
( 64%)
|
-
|
2 (18%)
|
2 (18%)
|
4
(36%)
|
3
(28%)
|
-
|
16.Помещения для реализации образовательного процесса.
Групповые ячейки: 5
Специализированные помещения: музыкальный зал, логопункт, медицинский кабинет, изостудия, методический кабинет, кабинет заведующей.
17. Основная общеобразовательная программа ДОУ
Содержание образовательного процесса в МБДОУ ДС №39 определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Цель:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимально использовать и интегрировать разнообразные виды деятельности детей в воспитательно-образовательный процесс;
- реализовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
- творчески подходить к организации воспитательно-образовательного процесса;
- использовать вариативный образовательный материал для развития детского творчества в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- взаимодействовать с семьями воспитанников для полноценного развития детей. Вырабатывать общие подходы к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; оказывать консультативную и методическую помощь родителям по вопросам развития и воспитания детей;
- соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.
- воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, к малой Родине, семье.
Принципы и подходы:
Основная образовательная программа МБДОУ ДС №39 реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение проводится в непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям развития. Используются индивидуальные, подгрупповые, групповые, а также интегрированные формы работы с детьми. Обучение детей проводится в игровой форме.
Основные принципы построения ООП:
- принцип развивающего образования – в работе с детьми учитывается зона «актуального» и зона «ближайшего» развития, главной целью является – психическое и физическое развитие личности;
- принципы научной обоснованности и практической применяемости – содержание ООП соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и успешно реализуется в ДОУ;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближенному к разумному «минимуму»;
- единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей в МБДОУ ДС №39 способствуют формированию у них таких знаний, умений и навыков, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом построении образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности дошкольников, как в организованной деятельности, так и в проведении режимных моментов;
- построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками ведущим видом их деятельности является игра.
18. Развивающая среда ДОУ.
От того, какое впечатление ребенок получит от первого посещения дошкольного учреждения, во многом зависит его адаптация в детском саду. Поэтому важно сделать интерьер помещений и оформление территории детского сада оригинальным, насыщенным интересными для ребенка объектами. В нашем детском саду два основных входа в здание, где с небольших коридоров сразу начинаются лестничные марши – подъем на второй этаж. Под лестницами сделаны небольшие подиумы и оформлены мини уголок Кубанского быта – под одним лестничным маршем, Аквариум с экзотическими обитателями – под другим.
![](/_si/0/81240032.jpg)
Уголок Кубанского быта Аквариум
Лестничные марши оформлены декоративными крышами с картинами на тему «Наша жизнь в детском саду», выполненными в технике аппликации из геометрических фигур.
![](/_si/0/13132606.jpg)
В углах лестничных площадок в технике аппликации из потолочных плит оформлены небольшие веселые полянки с цветами, бабочками, стрекозами, «шагающими» грибами.
![](/_si/0/54431508.jpg)
Техника аппликации из потолочных плит использована и при оформлении информационных уголков для родителей в группах.
![](/_si/0/83169796.jpg)
![](/_si/0/83845121.jpg)
Музыкальный зал в детском саду совмещен с физкультурным. Поэтому при создании интерьера в музыкальном зале пришлось отказаться от тканевых материалов и драпировок при оформлении центральной стены. Для украшения центральной стены сделаны декорации в той же технике
![](/_si/0/11313582.jpg)
Площадь незастроенной территории детского сада составляет 8160,0 кв.м. вся территория хорошо озеленена. На ней растут более 25 видов деревьев и кустарников и около 30 видов травянистых дикорастущих и культурных растений. На территории детского сада находятся 5 групповых участков, большая спортивная площадка, мини стадион, огород, летний мини пляж,дорожки здоровья, автоплощадка, уголок леса, уголок луга, разбиты клумбы, сделаны альпийские горки.
![](/_si/0/19745068.jpg)
![](/_si/0/79230708.jpg)
![](/_si/0/19005906.jpg)
В детском саду создана экологическая тропа. Протяженность экологической тропы составляет 300 м. На экологической тропе выделено 17 объектов. Каждая точка экологической тропы обозначена табличкой с символом и нанесена на карту-схему экологического маршрута. Путешествующих по тропе детей встречают разные сказочные персонажи: Гриб-Боровик, Гном, черепаха Тортилла, Буратино, Машенька, Семья аистов, Три медведя, Доктор Айболит, Чипполино, Веселые пеньки.
![](/_si/0/82100598.jpg)
![](http://dou39.my1.ru/file_prof_org/22.jpg)
![](http://dou39.my1.ru/file_prof_org/24.jpg)
Одна из точек экологической тропы называется «Пеньково». Это экологический город, населенный веселыми жителями, сделанными из пней, коряг, спилов деревьев. Здесь живут семья Леших, семья Кикимор, семья Коньков-Горбунков, Веселые пеньки. В городе есть «администрация» - Мудрая Сова с двумя помощниками, почтальон, охранник, указатель-светофор. По городу проложены дорожки, засыпанные песком, гравием, разбиты клумбы.
![](http://dou39.my1.ru/file_prof_org/26.jpg)
![](http://dou39.my1.ru/file_prof_org/28.jpg)
Эстетика предметно-развивающей среды должна присутствовать в ДОУ постоянно, а не от случая к случаю. Поэтому работа педагогического коллектива в этом направлении не прекращается, предлагаются и реализуются новые идеи, творческие находки. Созданная в дошкольном учреждении эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обобщает его новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
Старший воспитатель Кононова И.Ф.
|